Работа с социумом
Взаимодействие с социумом
Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социально-педагогической системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом.
Тип | Размер | Ссылка | Название документа |
140 Кб | Скачать | План работы по преемственности | |
464 Кб | Скачать | Договор о сотрудничестве между детским садом и школой | |
599 Кб | Скачать | Соглашение о сотрудничестве между детским садом и центром профилактики ДДТТ |
- Нашими социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:
- Муниципальное учреждение «Управление образования администрации г. Пятигорска»;
- Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования;
- МКУ «Информационно-методический центр работников образования»;
- МОУ СОШ № 23 с углубленным изучением отдельных предметов;
- Детская спортивная школа № 3;
- Центральная городская библиотека имени Горького;
- Пятигорский краеведческий музей;
- Дворец детского творчества г. Пятигорска;
- МУЗ «Городская детская поликлиника № 1»;
- Кабинет профмедосмотров МУЗ «Поликлиника № 1».
Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.
Благодаря этим связям мы получили возможность параллельно с образовательной деятельностью осуществлять комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий, существенно улучшающих состояние здоровья субъектов образовательного процесса.
Одновременно процесс взаимодействия с социальными партнерами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.
- Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:
- учета запросов общественности,
- принятия политики детского сада социумом,
- сохранения имиджа учреждения в обществе,
- установления коммуникаций между детским садом и социумом.
Работая в таких условиях, мы создаем возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.