Муниципальный отборочный этап
XV Всероссийского профессионального конкурса
«Воспитатель года России - 2024»
Участник конкурса в номинации «Лучший воспитатель»
Чернышова Элона Ивановна
- Возраст: 43 года
- Место работы: МБДОУ детский сад № 40 «Дружба», воспитатель.
- Образование: Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова, педагог-психолог, социальный педагог.
- Общий трудовой стаж: 20 лет.
- Общий педагогический стаж: 16 лет.
1. Общие сведения | |
Субъект Российской Федерации / муниципальный район (городской округ) | Ставропольский край |
Населенный пункт | город Пятигорск |
Дата рождения (день, месяц, год) | 04.01.1980 г. |
Место рождения | пос. Антропово Костромской области |
2. Работа | |
Место работы (наименование образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, в соответствии с уставом) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 «Дружба» |
Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке) | Воспитатель |
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения) | 20 лет |
Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения) | 16 лет |
В каких возрастных группах в настоящее время работаете | Подготовительная к школе группа |
Дата установления квалификационной категории (если она имеется), какой именно категории | Высшая квалификационная категория, 19.12.2018 г. |
Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет для конкурсантов номинации «Лучший воспитатель») | МБДОУ детский сад № 40 «Дружба» |
3. Образование | |
Название и год окончания организации профессионального образования | Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова, 2004 год |
Специальность, квалификация по диплому | Педагог-психолог, социальный педагог. |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения) | «Внедрение новой Федеральной образовательной программы дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса», ООО «ЦО «Эксперт-профи», 17.11.2023 год |
Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги) | 1. Международное сетевое издание «солнечный свет», публикация «Нетрадиционной техники рисования, как средство развития творческих способностей дошкольников». 2. Сайт «Мега-талант», публикация «Современные образовательные технологии на этапах дошкольного образования». 3. Всероссийское педагогическое сообщество «УРОК.РФ», публикация «Игры и задания для развития мелкой моторики рук. Советы родителям». |
4. Конкурсное испытание заочного тура «Интернет-портфолио» | |
Адрес персонального Интернет-ресурса | Персональный Интернет-ресурс |
5. Общественная деятельность | |
Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления) | Дата вступления - 2007 год, с 2021 года является председателем профсоюзного комитета детского сада |
Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации | Участвует. |
Участие в работе методического объединения | Участвует. |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) | Участник рабочей группы |
6. Семья | |
Семейное положение | Разведена |
Дети (пол и возраст) | Сын - 14 лет. |
7. Досуг | |
Хобби | Музыка |
Спортивные увлечения | Активный отдых в горах |
8. Интересные сведения о себе, не отраженные в предыдущих пунктах | |
Есть такая пора в жизни человека, из которой мы все сначала стремимся быстрее вырваться, а потом мечтаем туда вернуться. Это - беззаботное детство. Когда каждый день, словно маленькая жизнь, наполнен новыми неожиданными открытиями и множеством событий. Безусловно, вернуться в детство нельзя. Но я счастливый человек, который имеет возможность постоянно находиться в этой сказочной стране, смотреть в широко открытые глаза девочек и мальчиков и вместе с ними идти на встречу с чудом. Я - воспитатель. | |
9. Материалы для размещения на сайте Конкурса | |
Педагогическое кредо | «Любить и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня». |
Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. В моем еще небольшом профессиональном опыте много разных ситуаций, эмоций, радостей и разочарований. Бывали моменты, когда от неудач опускались руки, а от успехов вырастали крылья. Приходя в детский сад и глядя на детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. Общение с детьми каждый раз своего рода экзамен. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные.
Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Профессия воспитатель - особая: очень уж большие задачи стоят перед ним. Научить дружить, любить, думать, довольно трудно, иногда кажется, просто невозможно. А какая ответственность! Ведь именно нам необходимо построить «фундамент» для будущего развития ребенка. Наверное, поэтому мы все немного волшебники.
Мне кажется что воспитатель - это не профессия, а образ жизни. Ведь даже дома ни на секунду не прекращаешь думать о детском саде, о своих воспитанниках. Когда готовлюсь к занятиям, чувствую, думаю, вижу всю группу и каждого в отдельности воспитанники всегда со мной. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Воспитатель должен уметь все – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Быть воспитателем - это значит, по матерински окружить заботой, нежностью, лаской и внимание сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива.
Рядом с детьми – постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень молодая, весёлая и энергичная. И так будет всегда…
Из опыта работы
Методическая копилка
Тип | Размер | Ссылка | Название документа |
113 Кб | Скачать | Моя педагогическая находка. Тема: «Региональная культура как потенциал художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста» | |
100 Кб | Скачать | Выступление на ГМО «Использование нетрадиционных техник рисования как средства создания ситуации успеха дошкольников и формирования устойчивой мотивации к рисованию» | |
347 Кб | Скачать | Доклад на семинаре «Адаптация дошкольников к условиям обучения в школе» | |
150 Кб | Скачать | Мастер-класс: «Березовая роща зимой» | |
217 Кб | Скачать | План-конспект НОД «Веселое печенье - всем на удивленье!» в подготовительной группе | |
196 Кб | Скачать | Конспект НОД по ФЭМП «Лунная математика» в подготовительной к школе группе | |
154 Кб | Скачать | Конспект НОД «Волшебные шары» в подготовительной группе | |
205 Кб | Скачать | Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в научную лабораторию» для детей старшей группы | |
162 Кб | Скачать | План-конспект родительского собрания «Речевое развитие ребенка» в старшей группе | |
149 Кб | Скачать | Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям» | |
130 Кб | Скачать | Консультация для родителей «Понимаем ли мы друг друга?» | |
261 Кб | Скачать | Конспект нетрадиционного мероприятия с родителями детей старшей группы с привлечением родителей к проведению совместного мероприятия |
Мои достижения