Работа с социумом

Взаимодействие с социумом

Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социально-педагогической системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом.

  • Нашими социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:
  • Муниципальное учреждение «Управление образования администрации г. Пятигорска»;
  • Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования;
  • МКУ «Информационно-методический центр работников образования»;
  • МОУ СОШ № 23 с углубленным изучением отдельных предметов;
  • Детская спортивная школа № 3;
  • Центральная городская библиотека имени Горького;
  • Пятигорский краеведческий музей;
  • Дворец детского творчества г. Пятигорска;
  • МУЗ «Городская детская поликлиника № 1»;
  • Кабинет профмедосмотров МУЗ «Поликлиника № 1».

Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.

Благодаря этим связям мы получили возможность параллельно с образовательной деятельностью осуществлять комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий, существенно улучшающих состояние здоровья субъектов образовательного процесса.

Одновременно процесс взаимодействия с социальными партнерами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.

  • Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:
  • учета запросов общественности,
  • принятия политики детского сада социумом,
  • сохранения имиджа учреждения в обществе,
  • установления коммуникаций между детским садом и социумом.

Работая в таких условиях, мы создаем возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.